Статья 30.7 КОАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
См. все связанные документы >>>
1. Комментируемая статья устанавливает виды решений, которые вправе вынести судья или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
2. Если проверка всех обстоятельств совершения правонарушения позволяет сделать вывод, что постановление по делу вынесено обоснованно и в точном соответствии с законом, выносится решение об оставлении постановления без изменений, а жалобы — без удовлетворения.
3. Если при рассмотрении жалобы выяснится неправильное применение закона, в том числе несоразмерность назначенного наказания тяжести правонарушения и личности правонарушителя, выносится решение об изменении постановления, но при условии, что при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшится положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
4. Если выясняются обстоятельства, исключающие производство по делу (см. ст. 24.5), либо совершенное правонарушение является малозначительным (см. ст. 2.9), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (см. ч. 4 ст. 1.5), выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
5. Если постановление по делу вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в случае необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого наказания (если рассматривается жалоба потерпевшего на мягкость наказания), выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Отмена постановления за мягкостью наказания невозможна, если об этом нет жалобы потерпевшего.
6. Если при рассмотрении жалобы выясняется, что постановление по делу было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
7. Данная статья регламентирует содержание решения по жалобе, которое должно содержать те же сведения, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10).
8. Компетенция судьи, должностного лица по рассмотрению конкретной жалобы должна устанавливаться еще на стадии подачи жалобы (см. ч. 4 ст. 30.2) и при подготовке жалобы к рассмотрению (см. ст. 30.4). Если же этот вопрос возник уже в процессе рассмотрения и выясняется, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции данных судьи, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.
rulaws.ru
Ст 30.7 КоАП РФ с комментариями — отмена административного правонарушения
Статья 30.7 КоАП РФ.
Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Комментарий к статье 30.7 КоАП РФ:
1. Комментируемая статья устанавливает виды решений, которые вправе вынести судья или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
2. Если проверка всех обстоятельств совершения правонарушения позволяет сделать вывод, что постановление по делу вынесено обоснованно и в точном соответствии с законом, выносится решение об оставлении постановления без изменений, а жалобы — без удовлетворения.
3. Если при рассмотрении жалобы выяснится неправильное применение закона, в том числе несоразмерность назначенного наказания тяжести правонарушения и личности правонарушителя, выносится решение об изменении постановления, но при условии, что при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшится положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
4. Если выясняются обстоятельства, исключающие производство по делу (см. ст. 24.5), либо совершенное правонарушение является малозначительным (см. ст. 2.9), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (см. ч. 4 ст. 1.5), выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
5. Если постановление по делу вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в случае необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого наказания (если рассматривается жалоба потерпевшего на мягкость наказания), выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Отмена постановления за мягкостью наказания невозможна, если об этом нет жалобы потерпевшего.
6. Если при рассмотрении жалобы выясняется, что постановление по делу было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
7. Данная статья регламентирует содержание решения по жалобе, которое должно содержать те же сведения, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10).
8. Компетенция судьи, должностного лица по рассмотрению конкретной жалобы должна устанавливаться еще на стадии подачи жалобы (см. ч. 4 ст. 30.2) и при подготовке жалобы к рассмотрению (см. ст. 30.4). Если же этот вопрос возник уже в процессе рассмотрения и выясняется, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции данных судьи, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.
Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности
Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случаях, предусмотренных ч.
An error occurred.
2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.
Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.
Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Комментарий к статье 30.7 КоАП РФ:
1. Комментируемая статья устанавливает виды решений, которые вправе вынести судья или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
2. Если проверка всех обстоятельств совершения правонарушения позволяет сделать вывод, что постановление по делу вынесено обоснованно и в точном соответствии с законом, выносится решение об оставлении постановления без изменений, а жалобы — без удовлетворения.
3. Если при рассмотрении жалобы выяснится неправильное применение закона, в том числе несоразмерность назначенного наказания тяжести правонарушения и личности правонарушителя, выносится решение об изменении постановления, но при условии, что при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшится положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
4. Если выясняются обстоятельства, исключающие производство по делу (см. ст. 24.5), либо совершенное правонарушение является малозначительным (см. ст. 2.9), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (см. ч.
Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
4 ст. 1.5), выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
5. Если постановление по делу вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в случае необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого наказания (если рассматривается жалоба потерпевшего на мягкость наказания), выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Отмена постановления за мягкостью наказания невозможна, если об этом нет жалобы потерпевшего.
6. Если при рассмотрении жалобы выясняется, что постановление по делу было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
7. Данная статья регламентирует содержание решения по жалобе, которое должно содержать те же сведения, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10).
8. Компетенция судьи, должностного лица по рассмотрению конкретной жалобы должна устанавливаться еще на стадии подачи жалобы (см. ч. 4 ст. 30.2) и при подготовке жалобы к рассмотрению (см. ст. 30.4). Если же этот вопрос возник уже в процессе рассмотрения и выясняется, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции данных судьи, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.
Как отменить постановление об административном правонарушении
Вы были привлечены к ответственности за административное правонарушение, но при этом считаете, что данное действие было совершено незаконно. Вы можете защитить свои права, подав в суд иск об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Способы отмены постановления об административном правонарушении
Ознакомьтесь с главой гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и «Законе об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности». Там указаны все основания для совершения подобной процедуры. Можно воспользоваться двумя путями: административное и судебное обжалование, оба метода имеют как свои плюсы, так и свои недостатки.
Если вы решили воспользоваться административным способом, то вам следует подать заявление в вышестоящий орган. Если это было постановление, вынесенное УВД – то, соответственно, в городское УВД или в областное управление.
Комментарии к СТ 30.7 КоАП РФ
Вы должны указать в заявлении мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении вас к административной ответственности, и указать, как именно он нарушил действующее законодательство. Вышестоящий орган может удовлетворить ваше требование, а может и отказать. В таком случае остаётся судебный порядок обжалования.
В ГПК содержится целая глава, посвящённая обжалованию действий и решений должностных лиц. Вы будете обязаны подать заявление, в котором укажете, каким решением или действием было нарушено ваше право или в чем именно нарушен был закон, когда вас привлекли к административной ответственности. Изложите все кратко и по делу. Воспользуйтесь ссылками на конкретные статьи законов, нарушение которых было допущено должностным лицом.
Суд может вынести постановление, отказывающее вам в отмене решения о привлечении вас к административной ответственности. Не отчаивайтесь. Вы можете подать кассационную жалобу в суд высшей инстанции. В ней укажите, какие доказательства не были рассмотрены судом или где суд неверно, по вашему мнению, истолковал закон. В таком случае возможен положительный исход – в вашу пользу.
Количество преступлений в России
Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение: постановление по делу — отменить, производство по делу — прекратить)
Раздел документа: Образцы документов , Решение
Скачать «Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение: постановление по делу — отменить, производство по делу — прекратить)»
Скачать «Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение: постановление по делу — отменить, производство по делу — прекратить)»
Источник документов раздела «Решение»: http://dogovor-obrazets.ru/образец/Решение
Советуем посмотреть также:
На бланке
РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении N _________
«__» _________ 20__ г. ___________________ (место составления)
Я, _______________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.
лица, вынесшего решение)рассмотрев жалобу _________________________________________________________ (Ф.И.О. или наименование заявителя жалобы, а также___________________________________________________________________________ сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба)о _________________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
___________________________________________________________________________ (обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы)___________________________________________________________________________ (статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу)__________________________________________________________________________. (мотивированное решение по делу) Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N __________ вотношении _________________________________________________________________ (указывается Ф.И.О. или наименование лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении)отменить, производство по делу прекратить в связи с _________________________________________________________________________________________________. (указывается одно из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5КоАП, или недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление) В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение орассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушенииможет быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 днейсо дня вручения или получения копии решения.
___________________________________________________________________________ (подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего постановление)
Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение: постановление по делу — отменить, производство по делу — прекратить)
Раздел документа: Образцы документов , Решение
Скачать «Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение: постановление по делу — отменить, производство по делу — прекратить)»
Скачать «Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение: постановление по делу — отменить, производство по делу — прекратить)»
Источник документов раздела «Решение»: http://dogovor-obrazets.ru/образец/Решение
Советуем посмотреть также:
На бланке
РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении N _________
«__» _________ 20__ г. ___________________ (место составления)
Я, _______________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О. лица, вынесшего решение)рассмотрев жалобу _________________________________________________________ (Ф.И.О. или наименование заявителя жалобы, а также___________________________________________________________________________ сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба)о _________________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
___________________________________________________________________________ (обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы)___________________________________________________________________________ (статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу)__________________________________________________________________________.
(мотивированное решение по делу) Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N __________ вотношении _________________________________________________________________ (указывается Ф.И.О. или наименование лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении)отменить, производство по делу прекратить в связи с _________________________________________________________________________________________________. (указывается одно из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5КоАП, или недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление) В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение орассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушенииможет быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 днейсо дня вручения или получения копии решения.
___________________________________________________________________________ (подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего постановление)
astbusines.ru
Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении — с изменениями, проверено 07.08.2019 — КоАП РФ — Кодексы Российской Федерации
Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
- 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
- 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
- 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьёй, органом, должностным лицом.
2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что её рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
dogovor-urist.ru
Как меня привлекали к административной ответственности и почему не привлекли. Незаконная эвакуация ТС. Отмена постановления по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения — Юрист Раевский Алексей Андреевич — Судебная практика
Пришел на место где был оставлен автомобиль, а его там нет.
Стоявшие поблизости сотрудники службы эвакуации, сообщили, что автомобиль увезли на штраф-стоянку.
Первый раз в такой ситуации, звоню в «дежурку» ГИБДД, уточняю процедуру возврата автомобиля.
В ГИБДД нужно получить специальное разрешение, только с ним отдадут автомобиль со штраф-стоянки. Выдается такое разрешение любому лицу, вписанному в страховку, при предъявлении водительского удостоверения, полиса ОСАГО и документов на автомобиль.
Я полагал, что забрать может только собственник.Представлялась аналогия с «письмами счастья»,- водитель не установлен, все «шишки» на собственника, а дальше пусть доказывает, что автомобиль находился во владении другого лица.
Но такое положение дел мне было удобно, потому что, не придется отвлекать собственника, тратить на это свое и его время.
Приехал в ГИБДД, рабочий день закончен, дежурный сказал, ждите.
Таких ждунов набралось человек пять.
Вышел сотрудник, собрал документы, удалился в кабинет.
Прошло 20-30 минут, сотрудник вынес протокол, постановление и разрешение забрать автомобиль со штраф стоянки.
Сказать что процедура привлечения к административной ответственности нарушена, не сказать ничего.
Из постановления узнаю, что вменяют мне нарушение п. 12.4. ПДД РФ (Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними)
В объяснениях, указываю что, нарушений пдд не совершал, автомобилем не управлял.
С документами еду на штраф стоянку, оплачиваю время хранения и забираю машину.
Готовлю жалобу.
Существо нарушения изложено так: совершил остановку или стоянку транспортного средства ближе 5 метров перед пешеходным переходом.
Так, остановка или стоянка?
В постановлении по делу должны быть указаны конкретные действия привлекаемого лица, за которые предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, понятия остановки и стоянки не тождественны.
Ближе 5 метров, это сколько?
Ни в одном из документов нет указания точного расстояния между ТС и пешеходным переходом.
Однако, это необходимо, диспозиция ч.3 ст. 12.19 КОАП РФ РФ относит к квалифицирующему признаку такую величину как расстояние (менее пяти метров до пешеходного перехода).
Не установив точное значение, которое могло составлять, к примеру, 4.9 метра, инспектор лишил меня возможности, просить о применении ст. 2.9 КОАП РФ РФ
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вынесенное постановление не соответствовало требованиям ст. 29.1 КОАП РФ РФ, поскольку состав правонарушения в нем надлежащим образом не описан, обстоятельства не выяснены.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КОАП РФ РФ не предоставлены.
Такие нарушения является существенным, должностное лицо не вправе было приступать к рассмотрению дела об административном правонарушении, поскольку такой недостаток не мог быть восполнен при рассмотрении дела.
При ознакомлении со всеми материалами дела, обращаю внимание на то, что эвакуация производилась в присутствии двух понятых.
Интересный факт, фамилии понятых есть, а подписей нет.
Потом инспектор пояснит, что графа для подписи понятых не предусмотрена.
А как без подписи установить факт их присутствия?
ч.2 ст. 25.7 КОАП РФ РФ Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Последнее, на что я ссылался в жалобе, и что меня больше всего удивляло — это то, каким образом сотрудник ГИБДД установил водителя ТС на момент совершения правонарушения. Кто пришел забирать автомобиль, тот и виноват, того и привлекаем?
Кроме меня к управлению указанным автомобилем допущены еще два лица.
В чьем владении находился автомобиль в момент фиксации правонарушения сотрудником не выяснено, никто опрошен не был, разрешение забрать автомобиль, и постановление о совершении правонарушения было составлено на лицо, предоставившее водительское удостоверение.
В судебном заседании инспектор не смог прояснить ситуацию, на вопросы относительно события административного правонарушения не ответил, но пообещал в следующее судебное предоставить видеозапись правонарушения.
В следующее судебное заседание инспектор не явился, а я заявил ходатайство о допросе свидетеля.
Свидетель пояснил, что в момент правонарушения автомобиль находился в ее владении и под ее управлением.
Суд удалился в совещательную комнату и вынес решение, которым, постановление инспектора отменил, а производство по делу прекратил в связи с отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения.
pravorub.ru
Отмена постановления по КоАП РФ при возбуждении уголовного дела
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела.
Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Судебная практика
Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя областного суда, гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию за то, что он в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации просил отменить указанные постановления, ссылаясь на их незаконность.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из представленных материалов следует, что в отношении указанного гражданина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ, в связи с тем, что он управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, съехал в кювет, где совершил наезд на препятствие, в результате чего пассажиру были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 12.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», если в ходе судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, предусмотренном чч. 2, 4 или 6 ст. 264 либо ст. 264.1 УК РФ, будет установлено, что лицо в связи с этим правонарушением привлечено к административной ответственности по ч. 1 или 3 ст. 12.8 либо по ст. 12.26 КоАП РФ, то суду следует направить уголовное дело прокурору на основании ст. 237 УПК РФ, поскольку вступившее в законную силу и неотмененное решение о привлечении к административной ответственности лица за совершение тех же действий, которые вменены ему органами предварительного расследования (управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), является препятствием для вынесения приговора.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и постановление заместителя председателя областного суда, вынесенные в отношении гражданина по делу об административном правонарушении, отменены судьей Верховного Суда Российской Федерации, производство по делу прекращено.
optlaw.baxz.ru